Россия единством крепка
4 ноября вся страна отмечает праздник День народного единства. В преддверии праздника наши студенты посетили ряд мероприятий.
В Центральной городской библиотеке им.Н. К. Крупской состоялся лекторий «Россия единством крепка» ко Дню народного единства. Студенты узнали, что праздник был учрежден в 2004 году и впервые отмечался в 2005-м. Это день сплочения, объединения народа перед опасностью и угрозой родине.
Праздник напоминает россиянам о важном историческом событии 1612 года. Тогда Россия была освобождена от польских захватчиков. Бойцы народного ополчения, которое возглавляли земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, выдворили польских захватчиков из Москвы. Данное событие ознаменовало окончание Смутного времени: период между смертью Федора Иоанновича в 1598 году и воцарением Михаила Романова. Сын Ивана Грозного правил недолго и не оставил наследников, так династия Рюриковичей прервалась. Следующим царем стал боярин Борис Годунов, однако не все представители знати были согласны с его кандидатурой. Тогда же появился слух, что младший царевич Дмитрий, погибший при загадочных обстоятельствах в юном возрасте, может быть жив. Этим воспользовались самозванцы — в стране начали появляться так называемые Лжедмитрии, выдававшие себя за наследника престола. В результате это привело к Смуте — глубокому династическому и экономическому кризису, который привел государство в упадок. В течение этого периода на царском троне успели сменить друг друга Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Борис Шуйский. В 1610 году власть оказалась в руках союза бояр во главе с Федором Мстиславским — Семибоярщине. Именно они впустили в Москву армию польского короля Сигизмунда III и избрали царем его сына Владислава. Но народ уже устал от неопределенности и разрухи. В итоге патриарх Московский и всея Руси Гермоген призвал жителей страны объединиться и избавиться от захватчиков.
Также, студенты 3 курса побывали в музее дружбы народов, где узнали о народах, представители которых проживают в регионе, об их обычаях и традициях, о праздниках, о национальной кухне, о профессиях, о том, какое образование получали на рубеже 19-20 веков, какие костюмы носили, какие были головные уборы. Студенты увидели музыкальные инструменты, смогли притронуться к скрипке Амати, почитали ноты 1891 года.
Увидели портновские ножницы со столетней истории, изучили стол часовщика, где увидели трофейные часовые механизмы, разные марки часов, которые существовали на рубеже веков. Они узнали, что в ходу были золотые и серебряные карманные часы на цепочке, которые носили состоятельные самарцы, а часовщик нередко выезжал на дом, чтобы ремонтировать большие часы с боем. В музее рассказали о том, как важно в Самаре сохранять свои традиции и почить все национальности.
Клячкина Н.Л., педагог-психолог