Урок-обобщение по дисциплине физика на тему «Электрическое поле. Законы постоянного тока»
10 апреля в группе Э 113 прошел урок-обобщение по дисциплине физика на тему «Электрическое поле. Законы постоянного тока». Занятие прошло не в классическом направлении, а в игровой форме.
Группа разделилась на команды, которые соревновались между собой по количеству и качеству знаний. Ребятам было предложено семь конкурсов по разнообразным направлениям: «Собери формулу», «Физическая эстафета», «Великие умы человечества», «Ответь быстро», «Найди ошибку», «Люди науки», «Люблю задачи я…».
Цель занятия: повторить изученный материал, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью студентов, расширить кругозор, развить приемы мышления и познавательных интересов.
Ребята вспоминали физические законы и формулы, единицы измерения. Необходимо было сопоставить электрические параметры с их единицами измерения. На слайдах показывались портреты великих ученых-физиков, которые работали в 18 веке, и нужно было назвать фамилию ученого. В одном из конкурсов были даны готовые схемы. Цель – найти ошибку. В последнем конкурсе ребята сами составляли электрическую схему по предложенной картинке. Конечно, не обошлось и без проверочных тестов и решения задач.
Присутствующий на данном уроке председатель предметной (цикловой) комиссии эксплуатации судовых энергетических установок Анатолий Аркадьевич Цыпкин высоко оценил подготовку и проведение учебного занятия с использованием инновационных технологий, и отметил, что студентам такая форма урока понравилась, и они остались довольны.
Хочется добавить, что такие уроки очень полезны на первом курсе. Ребята раскрываются, показывая и свои способности, и свои лидерские качества. Выдающийся ученый и педагог С.А.Шмаков образно выражает значение игры, называя ее Восьмым чудом света. В таких уроках заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности. Для преподавателя игра является средством изучения обучающихся.
Преподаватель физики Кекина О.В.