Самарский филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ"

 Забудутся трудные годы

Но там где мы шли на подъем

Вот эти все теплоходы

Останутся в сердце моем

В сентябре и октябре 2020 года механики и электромеханики групп М 219 и Э 219 с преподавателями - судовыми электромеханиками Кочкановой О.Н. и Назаровым М.А. совершили уникальные экскурсии на теплоходы местных линий в транзитных рейсах до пристаней Рождествено, Зольное и Ширяево.

Для изучения обвязки дизеля 3Д6 студенты посетили теплоход типа «Ярославец», на котором еще остались эти легендарные дизели, служащие Российскому флоту с 1946 года. Обвязку дизелей ЯМЗ, пришедших на смену 3Д6 и судовую электростанцию переменного и постоянного тока изучали на теплоходах проекта № 780 типа «ОМ» прямо в рейсах до пристани Рождествено.

Электромеханики посетили морской танкер «Герой России Пятницкий» китайской постройки, проекта VHX 591, зашедший с Каспия в судоремонтный завод.

Здесь будущие командиры побывали в машинном отделении, познакомились с дизель–генераторами Вольво-пента и главными двигателями Верт-сила финской постройки.

Побывали в ЦПУ (центральный пост управления), посмотрели современную электростанцию, ГРЩ (главный распределительный щит), электроприводы балластного, пожарного и грузовых насосов с частотными преобразователями. Побывали в помещении АДГ (аварийного дизель-генератора), в рулевой рубке.

Также изучили гидравлический брашпиль, спускались в носовое румпельное помещение, где находится электропривод подруливающего устройства.

Механики посетили танкеры проекта № 1577 и № 550А, где познакомились с главными двигателями НФД и дизель–генераторами «Хабаровец». Рассмотрели ГРЩ, систему ДАУ ГД (дистанционное автоматизированное управление главными двигателями), машинный телеграф, электроприводы топливного, пожарного, осушительного, зачистного и грузовых насосов, компрессора, котлов бытового и для подогрева груза.

Посетили рулевую рубку, где изучали систему ДАУ ГД, машинные телеграфы, рулевой привод, светоимпульсные отмашки, коммутатор сигнальных огней, навигационное оборудование. Затем будущие командиры спустились в румпельное отделение для ознакомления с рулевым приводом системы Г – Д, поднялись на рубку Волгонефти, откуда открывался величественный вид на акваторию судоремонтного завода. К сожалению, на морском танкере шла промывка трюмов химическим составом, и попасть на морской теплоход механикам не удалось.

Выражаем отдельное спасибо за помощь в организации экскурсий сотрудникам организации ООО «Стаксель».

Кочканова О.Н., преподаватель